Одним из видов спорта, получившим необычайную популярность в большинстве лыжных центрах всего мира является сноубординг. Неповторимая красота и романтика горных вершин привлекает в этот вид спорта все больше и больше людей различных возрастов.
Появление сноуборда сыграло поистине революционную роль в развитии активного зимнего отдыха. Горные лыжи всегда ассоциировались с традиционным видом спортивного досуга для избранных. Занятия горными лыжами всегда требовали от своих почитателей многолетних и упорных тренировок. Со сноубордом все иначе. Свою популярность он получил благодаря своему демократическому духу и обещанию легких побед.
Некоторые считают, что научиться катанию на сноуборде гораздо легче, чем на горных лыжах, что он предоставляет большую свободу в выполнении разных трюков. Но, не смотря на кажущуюся простоту и легкость, здесь необходим навык и соответствующее снаряжение.
История
Вполне справедливо, родиной экстремально-досочных развлечений считаются Гавайи. Именно здесь появилась прародительница всех современных спортивных досок. По-гавайски она называлась «хее-налу», что в переводе означает «доска для катания по волнам». Еще в V веке до Рождества Христова местные аборигены уже умели кататься на таких досках. Этому свидетельствуют древние наскальные рисунки. Еще одним любимейшим среди гавайских жителей развлечений была «холуа» – скольжение на санях по склонам гор, но только без снега. Для этих целей полинезийцы сооружали из каменных плит трассы, которые простирались на несколько сот метров.
В XX веке в 1929 году австриец Джек Буртшет вырезал доску из фанеры и прикрепил ее к ногам конскими вожжами. Затем, он скатился с горы с бельевой веревкой вместо руля. Этот факт можно назвать рождением современного сноубординга.
После этого никаких серьезных изменений в эволюции бордов не было вплоть до проекта Тома Симса. Произошло это в 1963 году. На дизайн бордов Симса, сильно повлияло его увлечение серфингом. Поэтому его первый сноуборд почти ничем не отличался от доски с коньками, приспособленными для скольжения по снегу.
Более серьезно все началось в 1965 году, когда Шерман Поппен увидел, как его дочь Венди пытается скатиться с горы, стоя на санках. В гараже он нашел детские горные лыжи, сцепил их вместе, положил на них резиновый коврик и спереди прикрепил веревку для управления. Свое изобретение Шерман Поппен назвал Snurfer и подарил дочке на Рождество 1965 года. А в 1966 году Snurfer дебютировал уже в качестве первого промышленно производимого сноуборда и за последующие десять лет через магазины детских и спортивных товаров их было продано несколько сотен тысяч. Тогда же для увеличения продаж начали проводиться и первые соревнования, в которых попробовал свои силы и молодой Джейк Бертон (Jake Burton).
Первые в истории соревнования в новом виде спорта прошли 18 февраля 1969 года. Произошло это на горнолыжном курорте Блокхаус Хилл в Маскегоне, Мичиган. Ничего особенного не происходило – спортсмены соревновались на скорость, спускаясь по прямой. Но для всех, а особенно, для горнолыжников эти соревнования были всего лишь рождественской забавой.
Конец 60-х – начало 70-х годов ознаменованы появлением двух основных типов сноубордов. Американцем Димитрием Миловичем (Dimitrije Milovich) был придуман прототип сноуборда. Он имел серфовую форму, металлические канты и рудиментарные следы принадлежности к горнолыжному спорту.
Изменилась форма доски – борд принял привычный всем вид, то есть искривленный к центру. Новшество было введено Майком Олсоном (Mike Olson) из Gnu and Lib Tech boards. Это стало важным усовершенствованием в дизайне сноуборда. Стало ясно, что к сноуборду уже не относятся как к простой игрушке. Поначалу сноуборды в основном приобретают серферы и скейтбордеры, но именно они и дали толчок к развитию сноуборда.
Следующим этапом в эволюции сноуборда стало появление креплений для ног. Это в 1969 году сделал Боб Веббер (Bob Webber).
В 1975 году в штате Юта Милович организовал производство сноубордов под маркой Winterstick. Он также запатентовал «ласточкин хвост» – дизайн, основанный на форме досок для серфинга.
В 1977 году сноуборд достиг пика своей эволюции. Симс дебютировал со своим первым, промышленно выпускаемым бордом Flying Yellow Banana – «Летающий желтый банан» – из штампованного пластика с деревянным верхом от скейтборда Lonnie Toft.
В этом же году в Вермонт перебрался Джейк Бертон, который всерьез принялся за разработку модели на основе Snurfer. В итоге, его эксперименты с материалами и моделями станут отражением большой части эволюции сноуборда до его нынешнего состояния.
В 1978 году был сконструирован борд, основанный на комбинации предыдущих досок Веббера и Симса. Его особенностью был широкий «ласточкин хвост», одно крепление из резиновой ленты и полиэтиленовая скользящая поверхность. Его длина была 167 см, ширина – 36 см. Эти сноуборды очень отличались от версии Джейка Бертона для Восточного побережья США из-за различий в качестве снега. Свои борды Симс проверял в Тахо (Калифорния), а Бертон – на Северо-востоке. Отношение в этих двух регионах к сноуборду разное. Это отразилось и на эволюции дизайна.
К началу восьмидесятых несколько фирм проводили эксперименты в области разработки сноубордов. Сам сноубординг имел статус как общенациональное увлечение. В журналах стали появляться статьи о сноубординге и оборудовании для него.
В феврале 1981 года, недалеко от Вудстока в штате Вермонт на лыжном курорте Суисайд Сикс прошел Первый Национальный чемпионат по сноусерфингу. Впервые друг с другом состязались участники со всей страны, включая Джейка Бертона и Тома Симса.
В 1983 году в Страттоне в Вермонте Бертон организовал новый чемпионат, который переименовал в Национальный чемпионат по сноубордингу.
Шло время, и интерес к сноуборду постоянно возрастал. Чтобы хоть как то удовлетворить любопытство обывателей начали издаваться сразу несколько специализированных журналов – International Snowboarding Magazine (первоначально называвшийся Absolutely Radical), Snowboarder и Transworld Snowboarding. Стали появляться фотографы, которые занимались фотографированием потрясающих трюков сноубордистов. Фотографии печатались не только в специализированной прессе, но и в изданиях, которые были весьма далеких от горнолыжной индустрии – ведь новый вид спорта был потрясающе красив!
Любителей сноуборда становилось все больше и горнолыжникам пришлось учитывать, что крутые склоны и спуски – это теперь не только их территория. Стали появляться инструкторы по сноубордингу. Молодой зародившийся спорт перешел на другой этап, началась новая глава в его истории. Но только к 1990 году сноубординг станет общепризнанным. Именно тогда сноубординг станет таким, каким мы знаем его сейчас.
Официально в программу соревнований ФИС сноубординг был включен в мае 1994 года. Тогда же в соответствии с решением Конгресса ФИС было принято решение о подаче заявки на включение сноубординга в официальную программу Олимпийских игр.
Зимой 1994-95 годов прошли первые соревнования на Кубок мира по сноубордингу под эгидой ФИС. В семи странах, а именно в Австрии, Франции, Италии, Германии, Японии, США и Канаде на девяти трассах были проведены 23 соревнования, в которых приняли участие, как мужчины, так и женщины.
Международный олимпийский комитет (МОК) официально включил сноубординг в программу Олимпийских игр в декабре 1995 года. После этого календарь Кубка мира был расширен до 33 соревнований на 14 трассах. В феврале 1998 года на Олимпийских играх в Нагано (Nagano-98) сноуборд дебютировал в качестве олимпийского вида спорта. В программу были включены такие дисциплины как гигантский слалом и халфпайп.
Самым большим за всю историю сноуборда стал Кубок мира сезона 1999/2000 годов. В девяти странах прошли 410 соревнований и 17 этапов. А в 2002 году сноубординг во второй раз был представлен на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США).
Первые шаги в сноубординге
Прежде чем приступить к покупке сноубордического снаряжения необходимо определиться, какому виду сноубординга отдано предпочтение. Если это, прежде всего, скорость, быстрые и техничные повороты, то в этом случае необходим комплект жесткого оборудования, который включает в себя узкую доску и ботинки наподобие горнолыжных. Если же цель – прыжки с трамплинов и всевозможные трюки, то здесь нужно более мягкое снаряжение.
Начинать следует, естественно, с покупки доски. Здесь лучше всего отдать предпочтение солидным фирмам, выпускающим сноуборды. Желательно, чтобы и модель доски была хорошей, так как нельзя научиться сноубордингу, катаясь на некачественном сноуборде.
После того, как приобретена доска, следует подобрать крепления. Лучше всего, если они будут той же фирмы, что и доска. Необходимо проконтролировать, чтобы они были совместимы. Крепления должны быть мягкими, со средней пяткой и невысоким задником.
Следующий шаг – это приобретение ботинок. Ногам должно быть комфортно в ботинках, они должны равномерно облегать ступни и голени. Ботинки всегда должны быть по размеру.
Покупая снаряжение для сноубординга, необходимо внимательно следить за тем, чтобы оно совмещалось друг с другом. А затем можно приступить к покупке снежной амуниции. Это штаны, куртка с капюшоном, непромокаемые перчатки или варежки. Помимо этого, следует также приобрести рюкзак, маску, очки, набор парафинов для смазывания доски, канторез, термос и специальную лопатку для постройки трамплинов.
ЭКИПИРОВКА
Что такое сноуборд
На первый взгляд может показаться, что сноуборд – это просто обыкновенная доска неправильной формы с замысловатым или не очень рисунком и парой десятков дырочек. Но это далеко не так! Сноуборд – это очень даже непростая конструкция, суть которой характеризуется рядом различных параметров, сочетания которых неоднозначно влияют на ходовые качества доски, во многом определяя как ее качество, так и специфику.
При выборе сноуборда новички, как правило, пользуются советами бывалых друзей и знакомых, а также советами продавцов. Но чтобы получить 100% уверенность в правильности выбора, стоит чуть более подробно познакомиться с основными характеристиками сноубордов.
Геометрия, с точки зрения оценки, является наиболее простой характеристикой доски. Абсолютными значениями являются: ростовка, эффективная длина канта, радиус бокового выреза, ширина талии, носа и хвоста, а также количество закладных и расстояние между ними.
Ростовка является одним из основных параметров, который определяет выбор доски при покупке, поэтому прежде чем покупать сноуборд, необходимо определится с его ростовкой. Проще говоря, ростовка – это длина доски от ее носа до хвоста. При выборе ростовки следует учитывать стиль, опыт катания, а также вес райдера. Чем тяжелее райдер, тем более длинная доска ему необходима. Для фрирайда подходят более длинные, а для фристайла – более короткие доски. Производители сноубордов обычно указывают весовой интервал, для которого предназначена каждая доска. Но если такой информации нет, то можно руководствоваться таким правилом: для человека с нормальным телосложением подойдет доска, длина которой составляет расстояние от пола до его подбородка (как минимум) или кончика носа (как максимум).
Часть канта доски, которая при движении и поворотах контактирует со склоном, называется эффективной длиной канта. При этом, чем больше эффективная длина канта, тем устойчивее доска на скорости и, следовательно, тем легче ее контролировать.
Радиусом бокового выреза называют радиус воображаемой окружности, часть которой как бы проходит по боковой части канта доски. Именно величина радиуса бокового выреза отвечает за маневренность доски – чем он меньше, тем более резкие повороты на ней можно делать. Теперь на рынке все чаще можно встретить модели с прогрессивным радиусом бокового выреза (двух- и трехрадиусные). Такое сочетание нескольких радиусов в комбинации с весом спортсмена и жесткостью доски позволяет добиться более стабильных приземлений и совершенного прохождения поворотов.
Ширина доски посередине называется шириной талии. Ширина доски важна по двум причинам. Первая и главнейшая: чем больше размер ботинка, тем шире должна быть доска. Нельзя допускать, чтобы ботинок свешивался за ее края. Средняя и большая ширина сноуборда уменьшает контакт ботинок со снегом и дает лучший отклик доски при переходе с канта на кант. Узкая ширина позволит обеспечить очень быстрый переход с канта на кант и наилучшую способность поворачиваться при постановке ног под большим углом. Сверхузкая ширина позволяет практически молниеносно кантоваться, минимально сокращая время на кантовку.
Симметрию или асимметрию сноуборда определяют шириной носа и хвоста.
Несквозные отверстия в доске, которые предназначены для установки креплений, называются закладные. Количество закладных и расстояние между ними влияет на количество вариантов креплений. Закладные могут располагаться как симметрично относительно центра сноуборда, так и могут быть смещены в сторону хвоста.
Производитель, как правило, предоставляет информацию и о начинке доски. Начинка и конструкция доски определяется ее жесткостью, весом, маневренностью, надежностью и предельной скоростью.
Понятие «жесткость» можно разделить на две составляющие: продольная жесткость и торсионная жесткость. Жесткость доски – еще один немаловажный фактор, влияющий на поведение доски. Например, мягкая доска ведет себя лучше на малых скоростях, чем жесткая. Большинство досок, предназначенных для фристайла и фрирайда бывают от мягких до средних. Скоростные доски, как правило, жесткие, и это позволяет им резать дугу и сохранять скорость на поворотах. Гибкость доски зависит также от веса и роста райдера. Так легкий райдер может купить доску более гибкую, чтобы компенсировать свой малый вес.
Продольная жесткость отвечает за способность сноуборда выплывать по целине, на его скорость и возможность делать олли. Она может быть постоянной по всей длине доски или варьироваться.
Для технического фристайла, как правило, нужны очень жесткие доски.
Доска для джиббинга в целом мягче доски для технического фристайла за счет снижения жесткости средней части. Это обеспечивает возможность выполнения более сложных трюков на рейлах и сохраняет способность делать мощные олли.
В досках для фрирайда обычно выделяется две основные зоны жесткости: мягкий нос, который позволяет доске выплывать в целине, жесткие хвост и центральная часть, которые позволяют не терять контроль над доской при движении на большой скорости.
Универсальная доска обладает тремя зонами жесткости. По направлению от носа к хвосту увеличивается общая жесткость: более мягкий дает доске всплывать, жесткая средняя часть обеспечивает контроль на скорости, а высоко выпрыгивать позволяет увеличенная жесткость хвоста.
Скорость перекантовки и стабильность ведения сноуборда в дуге на скорости определяет торсионная жесткость. Для новичков больше подходят доски с небольшой торсионной жесткостью. С ними легче управляться на невысоких скоростях, но при увеличении скорости контроль на такой доске снижается.
Определить жесткость можно при помощи тестов.
Для определения продольной жесткости доска ставится под углом 45°, одной рукой крепко держится нос, другой рукой нужно как можно сильнее надавить посередине доски. Чем меньше доска прогибается, тем она жестче.
Жесткость носа и хвоста определяется следующим образом: доска кладется на пол, на ее нос или хвост ставится нога. Чем выше поднялся противоположный конец доски, тем нос или хвост жестче. Другую ногу можно поставить на середину доски. В этом случае жесткость оценивается как степень усилия, которая необходима, чтобы придавить нос или хвост доски к полу.
Для определения торсионной жесткости следует зажать хвост доски между ступней, а нос с максимальным усилием повернуть руками по или против часовой стрелки. Чем сильнее скручивается доска, тем ниже ее торсионная жесткость.
Жесткость сноуборда зависит от материалов и особенностей конструкции доски. При разборе конструкции начинать следует с сердечника. Существуют два основных типа: цельный и составной.
Цельный сердечник – это обыкновенная доска из качественной древесины. Достоинство – невысокая стоимость, недостаток – низкая жесткость.
Составной сердечник – это набранный из пластов древесины массив, расположенные вертикально и горизонтально. Главный плюс такой конструкции – это довольно высокая жесткость. Кроме этого, в составном сердечнике комбинируются различные типы древесины, и, нередко, синтетические материалы и металлы. Такая конструкция делает сноуборд легче и жестче.
Жесткость доски зависит также от конструкции доски: сэндвич, кэп или их комбинация. Увеличить жесткость можно за счет карбоновых и кевларовых усилений и торсионных вилок.
На скорость и динамику разгона сноуборда помимо жесткости влияет скользящая поверхность. Различают два ее типа: extruded base и sintered base.
Технология производства Extruded base очень проста и довольно дешева: между двух валиков прокатывают расплавленный полиэтилен и дают ему затвердеть. И все. Extruded base не требует тщательного ухода, а любые повреждения довольно легко устранить. Недостатком является то, что динамика разгона значительно уступает базам, сделанным по технологии sintered.
Технология производства Sintered base заключается в том, что мелкие гранулы полиэтилена спекаются под давлением. В итоге получается жесткий пористый материал, который способен впитывать в себя большое количество парафина. За счет своей жесткости такие базы меньше подвержены повреждениям, чем extruded. Основной недостаток – такую базу необходимо часто парафинить и в случае повреждения ее довольно сложно восстановить.
Типы и стили досок
Каждый производитель сноубордов, совершенствуя свои технологии и пытаясь внести в модели досок нечто новое и уникальное, тем не менее, всегда учитывает мнения спортсменов. Но все же основные категории досок для сноубординга остаются неизменными:
Freestyle/фристайл
Среди новичков этот стиль пользуется наибольшей популярностью. Доски этого направления позволяют, не прилагая особых усилий делать короткие повороты. Из-за своей мягкости такие доски идеальны для выполнения различных трюков, катания по хафпайпу и сноуборд-парках. У таких досок нос и хвост имеют симметричную геометрию, а это позволяет одинаково легко двигаться в любой стойке. Для катания на таких досках рекомендуется использовать мягкие ботинки.
Freeride/фрирайд
Доски для фрирайда могут использоваться для катания по любым склонам с любым снегом. Они более жесткие и немного длиннее и тоньше, чем фристайловые. Для катания на досках такого типа рекомендуются мягкие, но более высокие ботинки и мягкие крепления.
Race, carve
Данная категория досок используется для достижения высоких скоростей. Используются они в основном на хорошо подготовленных склонах. Доски этого типа очень жесткие, они имеют прямой, не загнутый хвост, обеспечивающий максимальный контакт между кантом доски и снегом. На досках этой категории выступают спортсмены, которые участвуют в таких дисциплинах как слалом и гигантский слалом.
Чтобы кататься на таких досках необходимо иметь твердый ботинок, подобный горнолыжному, который обеспечивает наилучший контроль доски.
Сноубордическая одежда
Послойность – это основной принцип зимней одежды. Главное здесь: тепло, вес, влажность. Для большинства зимних видов спорта используются три слоя – базовый (внутренний), промежуточный (второй), и внешний.
Базовый или внутренний слой состоит из нательного белья и носков. Его главная задача – это удерживать тепло тела и отводить лишнюю влагу от кожи. Лучшие материалы для этого – современные синтетические ткани, которые не намокают, и поэтому отводят пар наружу. Базовый слой должен плотно прилегать к телу и покрывать максимальную площадь. То есть это белье должно иметь длинные рукава, штанины, гетры. Хлопком лучше не пользоваться, потому что, как только хлопок намокает, он теряет свои изолирующие свойства, остается влажным и теряет тепло.
Еще одно немаловажное условие для комфортного катания – это хорошие носки. Эта часть одежды важна, чтобы держать ноги сухими и теплыми. Лучше всего пользоваться тонкими носками, чем толстыми, так как мягкие ботинки уже включают немного изоляции. Толстые носки поощряют ноги потеть и, следовательно, быстро терять тепло. Специальные сноубордические носки работают еще лучше – они не дадут ногам задеревенеть от долгого катания. Носки должны быть высотой по крайней мере на пол-голени.
Итак, базовый слой включает в себя:
Термальную футболку;
Термоштаны;
Сноубордические носки.
Второй или промежуточный слой состоит из основной одежды или флисового свитера. Он должен обеспечивать дополнительную изоляцию и передавать влажность к внешнему слою.
Одежда промежуточного слоя должна делается из таких материалов, которые удерживают теплый воздух около тела, а влагу передают наружу. Лучше всего подходят шерсть и флис, но самым лучшим вариантом, все-таки является флис, поскольку он легок и хорошо «дышит».
Флисовый жакет или свитер одевается поверх термальной футболки, а сноубордические штаны – поверх термоштанов. Сноубордические штаны должны быть широкими и не стеснять движений. Как правило, они делаются из специальной мембранной ткани, которая пропускает пар изнутри, но не пропускает влагу снаружи. Хорошо, если на основных местах (ягодицы, колени) будут добавлены усиленные вставки из толстой ткани, которые позволят сидеть на снегу.
Сноубордические ботинки выпускаются практически во всех популярных размерах, которые соответствуют стандартной обуви. Подбирать обувь для сноубординга следует очень тщательно, так как качественные ботинки позволяют ходить в них достаточно долго и комфортно.
Итак, во второй слой входят:
Флисовый жакет или свитер;
Сноубордические штаны;
Сноубордические ботинки.
И, наконец, верхний или внешний слой. Он является своеобразным барьером между сноубордистом и окружающей средой. Главная его задача – это сохранять тепло всех предыдущих слоев, выпускать наружу лишнюю влагу и при этом оставаться надежной защитой от ветра и снега. Следовательно, одежда верхнего слоя должна быть ветронепроницаемой, влагонепроницаемой, но воздухопроницаемой.
Голову и уши необходимо защищать головным убором – шапкой или шлемом. Доказано, что до 90% тепла теряется через макушку. Шлем поможет защитить голову от различных возможных травм.
Маска или очки защищают глаза спортсмена-сноубордиста от ультрафиолета, ветра, снега, ледяной крошки, веток и т.д. От горнолыжных очков очки для сноубордистов отличаются тем, что имеют более широкий обзор боковых поверхностей. Самое главное в очках для сноубординга это:
четкость обзора;
надежность и прочность;
удобство при эксплуатации.
Четкость обзора обеспечивается применением специальных светофильтров и системы, которая защищает стекла от запотевания. Светофильтры должны обеспечивать более четкое и рельефное восприятие пейзажа и его деталей, а также защищать глаза от ультрафиолета. Наиболее популярными являются голубые и желто-оранжевые оттенки фильтров. Голубые больше всего подходят для солнечной, яркой погоды, а желтые – для пасмурной. Маски с дополнительным зеркальным покрытием, которые обеспечивают полную защиту от бликов и ультрафиолета применяются для высокогорных склонов.
Еще один атрибут – перчатки. Они должны защищать руки от холода, льда, снега и возможных травм. Лучше всего остановить выбор на специальных сноубордических перчатках, имеющих защитную пластину на запястьях.
Завершает внешний слой водонепроницаемая и ветрозащитная куртка, при этом хорошо пропускающая воздух.
Внешний слой сноубордической экипировки включает в себя:
Шапку или шлем;
Специальные очки или маску;
Перчатки;
Сноубордическую куртку.
Следует помнить, что главное преимущество слоев – это то, что их можно добавлять или, наоборот, убирать в зависимости от погодных условий.
Производители сноубордического оборудования
Чтобы при покупке снаряжения для сноубординга не совершить ошибку, следует приобретать надлежащее оборудование у таких фирм, которые широко зарекомендовали себя на рынке. А таких фирм немало: Allian Snowboards; Atomic Snowboards; Burton Snowboards; pa Snowboards; Elevation Snowboards; Forum Snowboards; F2 Snowboard pision; Gnu Snowboards; Joyride; K2 Snowboards; Lamar Snowboards; Morrow Snowboards;
MTL Snowboards; Never Summer; Nitro; Option/NFA; Oxygen Snowboards; Palmer USA; Rome Snowboards; Salomon/Bonfire Snowboards; Sims Sports; Unity Snowboards и т.д.
КАРВИНГ
В середине девяностых в Швейцарии зародилось такое течение в сноубординге как карвинг или как его еще называют – экстрим-карвинг. В нем соединилось лучшее из техники фрирайда, слалома и классического carve, берущего свое начало в серфинге и скейтборд-слаломе.
Вначале всю экипировку приверженцы нового стиля собирали сами, потому что, то, что предлагали производители не подходило. Крепления составлялись из запчастей различных производителей, а доски с повышенной жесткостью делались на заказ.
Конструкция карвинговой доски, особенности и технические преимущества
Доски для карвинга изготовляются с разным радиусом. Маленький радиус подходит для коротких нешироких склонов, а большой – для длинных широких трасс в горах, где можно набирать большую скорость.
Геометрия доски рассчитана так, чтобы она ехала вперед.
Так как доска для карвинга, в основном, жесткая и негнущаяся, нос мягче, а хвост жестче, то здесь требуется усиленная система виброгашения. Жесткая доска гораздо чаще, чем обычная касается снега. И если ее постоянно не задавливать, то она может просто понести.
У карвинговой доски есть два типа энергии – долгая энергия длинной скоростной дуги и взрывная энергия прыжков. Первая задается в самом начале и потом поддерживается весь спуск. Вторая – это когда толчками перепрыгиваешь из одной короткой дуги в другую, используя при этом жесткую упругость доски.
Срок службы карвинговой доски, в отличие от мягких досок, два, а то и более сезона.
Карвинг считается элитным занятием, а карверы – это экстра-класс среди сноубордистов. Тот, кто однажды встал на карвинговую доску, никогда уже не уйдет обратно на «мягкую».
Стили карвинга
Существует две школы или два стиля карвинга – европейская и американская. В европейской школе, в основном, используются более мягкие доски, они немного шире и короче. Стиль езды – низкий.
Американскую школу карвинга можно разделить на две части: Западную и Восточную. Это обусловлено географическими и климатическими особенностями двух побережий. На востоке, в основном, сплошной лед, а на Западе – мягкий снег.
Карверы западной школы предпочитают кататься на низких и широких досках. А на восточном побережье принято иметь доски длиной от170 до 215 см и талию 17-19 см.